Soleadas, Одесса

Алегриас

Алегриас - это стиль фламенко, относящийся к cante chico и принадлежащий семейству Кантиньяс (исп. Cantiñas) - песен, сформировавшихся в Кадисе в начале XIX века.

Если заглянуть в испанско-русский словарь и найти слово «alegría», от которого происходит название этого стиля фламенко, сразу можно догадаться и о его характере: в переводе с испанского «alegría» значит радость, веселье, оживление, весёлое настроение, во множественном числе - народное гулянье.
Такова и эмоциональная окраска танца и песен алегриас. Это очень жизнерадостный танец по-настоящему счастливых людей. Однако характер радости танцев алегриас сильно отличается от стиля булериас: в нём нет такого бурного, легкомысленного, шумного веселья. В каждом движении исполнителей алегриас сквозит счастливое торжество, радостная гордость, триумф. Здесь радость сочетается с грациозностью и изяществом, а торжественные и плавные движения – с динамичным zapateado (перестук подошвами туфель).

Alegrías by Julio Romero de Torres
Alegrías by Julio Romero de Torres
Alegrías by Julio Romero de Torres

Происхождение стиля алегриас, как и других стилей семейства Cantiñas, связывают с Пиренейскими войнами. Песни Cantiñas образовались путём смешения традиционной кадисской музыки и арагонской хоты в начале XIX века во время двухлетней осады Кадиса войсками Наполеона с 1810 по 1812 год.

Географическое положение Кадиса оказалось очень удачным для сопротивления осаде и практически сразу стало ясно: французы могут только препятствовать продвижению противнику в центр страны на захваченные территории. Однако, продолжая жить своей жизнью, город постоянно подвергался артеллирийским обстрелам, на улицы Кадиса падали бомбы, гибли люди... Но Испания сопротивлялась, в окрестностях города возникали партизанские отряды, состоящие как из местных жителей, так и партизан, пришедших с северных территорий страны. Именно в это время и появились Cantiñas. Партизаны с северного Арагона и южного Кадиса пели, мечтая об освобождении своей страны и твёрдо веря в победу.
И эта вера, а в конце концов, радость и торжество победителей очень ярко отражены в танце и песнях алегриас. Наверное, именно поэтому на сегодняшний день этот стиль признан самым красивым и живописным стилем фламенко.

Алегриас имеет строгую структуру и традиционный танец содержит 10 разделов, хотя на усмотрение исполнителей часто структура танца упрощается и некоторые разделы исключаются.

Первый раздел - Entrada/Salida. Это начало танца: вступление гитары или певца. Затем следует Llamada (выход танцора), которая переходит в Letra - первые куплеты песни. Далее следуют по очереди первая Escobilla, Silencio (медленная минорная часть), Castellana (переход ко второй эскобилье), вторая и третья Escobilla, Cambio (смещение акцентов для перехода в булериас), Bulerías de Cádiz (финальная часть танца) и Salida/Cierre - уход танцора со сцены, традиционно завершающий композицию.

Алегриас входит в группу Soleá и его компас двенадцатидольный и выглядит так же, как компас булериас:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
или со смещением сильной доли с 6 на 7:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Здесь сильные доли выделены жирным шрифтом.

Видеозаписи:
Алегриас в исполнении Сары Барас
Алегриас в исполнении Милагрос Менхибар (Milagros Mengíbar)
Алегриас в исполнении Хесуса Кармоны (Jesus Carmona)

Другие стили фламенко:

Альбореас… Алегриас Булериас Гуахира Канья Караколес Румба Севильяна Сигирийя Тангос Фанданго Фаррука
Наверх ▲

Soleadas, Одесса, 2002-2019